fbpx

Как работать над ролью?

Хотя хочется найти единое и уникальное правило, но его в действительности не существует, так как каждая роль требует индивидуального подхода и отражает новый образ и характер, а также привычки. В некоторые роли входить легче, в другие гораздо сложнее. Существуют некоторые практические советы, которые носят общий характер, а также принципы, которыми стоит руководствоваться для того, чтобы раскрыть суть роли. Эти советы помогают более глубоко понять сам персонаж и перенять его взгляды на жизнь. Это помогает занять его место и хорошо сыграть нужную роль.

Как работать над ролью?

Крайне важно в работе над ролью использовать дневник персонажа. Здесь многое зависит от вашей внимательности и усердия, так как придется отмечать все основные изменения в жизни персонажа и в его реакции на определенные ситуации. Такой подход помогает занять место вашего героя и научиться смотреть на вещи, а также реагировать, как он.

Дневник должен делиться на 3 промежутка времени:

  • Работа над ролью в домашних условиях.
  • Процесс преображения на съемках и репетиции.
  • Запись по окончании съемок.

Подготовительный этап

Подготовка

В первом случае актеру придется переписать роль и выписать всю информацию, которая относится к конкретному герою. Чтобы глубже понять его образ, можно придумать несколько вариантов названия сценария или фильма.

Тренировать свое понимание видения героя можно и при помощи вопросов, на которые нужно искать ответы в сущности самого героя. Следует в дневнике зафиксировать место действия, а также детальную географию событий. Желательно в письменном порядке пересказать всю историю в мельчайших подробностях. Стоит описать все основные сцены, чтобы охватить всю историю целиком, а также переписать эпизоды, которые относятся к конкретной роли.

Большой помощью также будет составление полного календаря всех событий героя. Также будет полезным собрать и всю возможную информацию о сценарии. Сюда можно отнести исторические данные, а также подробности об авторе, различные комментарии к самой пьесе. Все это существенно обогатит понимание роли.

На следующем этапе ведения дневника необходимо изучить полную жизнь персонажа на основе уже собранной информации. Особое внимание стоит обратить на его профессию, что оказывает серьезное внимание на становление личности. Уделить внимание привычкам, а также проанализировать их происхождение и формирование, а также манеру поведения.

Затем стоит попрактиковаться, внедрив себя уже в роль и от имени героя реагировать на происходящее. Для этого придется делать различные упражнения и воспроизводить ситуации, в которых нужно реагировать, как герой. Будет весьма полезным понаблюдать за людьми, которые имеют похожие на вашего героя взгляды и манеры поведения. Это позволяет лучше понять образ мышления персонажа.

Затем необходимо детально поработать над самим текстом, проследить логику повествования и изложения мыслей, а также постараться понять стиль изложения. При этом необходимо постараться понять, чего конкретно хотел добиться автор, излагая мысли в установленном им порядке. Любая роль означает определенный конкретным персонажем словарный запас. Его необходимо тщательно изучить и понять.

Рабочий процесс

Рабочий процесс

На этапе репетиции и съемок следует четко отделить исходное и центральное события действия. Особое внимание стоит обратить в своем дневнике на главное событие всей пьесы и роли. Затем придется составить полный календарь всех событий в пьесе, которые относятся к конкретной роли. Для этого также нужно записать все основные обстоятельства персонажа, которые будут реализованы в пьесе. Не лишним будет отметить в дневнике полную последовательность всех событий в конкретном эпизоде, а также самой пьесе.

Следует также записать главную, с вашей точки зрения, мысль пьесы или воспроизводимого произведения. Постараться понять, какую конкретную идею хотел автор донести до зрителей. Это поможет действовать в духе с ним. Стоит также записать зерно или сущность исполняемой роли: зачем персонаж присутствует в пьесе и как он влияет на развитие событий.

Теперь придется взяться за анализ используемых костюмов и игровых вещей. В целом стоит обратить внимание на все аспекты вспомогательных элементов, которые помогают понять роль. Необходимо регулярно сверяться с текстом.

Не стоит останавливаться лишь на одном отображении цели. Необходимо искать и разнообразить разные подходы к отображению поставленной задачи. Если суть роли понятна, то необходимо эту изюминку тренировать. В противном случае роль не будет раскрыта до конца. Для этого важно постоянно наблюдать за выбранным прототипом роли, что позволит усвоить манеру поведения и стиль поведения, а также жесты. Особое внимание стоит уделить манере общения, а также изучить любимые словечки и манеру чтения. Внимания достойны любые мелочи, которые раскрывают зерно роли.

Следует постараться понять, какова конкретная роль выбранного персонажа в реализуемом произведении. К примеру, к какой стороне конфликта относится персонаж. Как избранный герой способствует решению конфликта или помогает в решении проблемы. Не будет лишним и анализировать сцены, в которых он не занят, но которые косвенно связаны с избранным героем и помогают его понять.

Записи по окончании съемок

В процессе прослушивания картины полезно вести записи, чтобы в полной мере восстановить словесные действия героя. После окончания просмотра можно записать все отдельные сюжеты, которые удалось, на ваш взгляд, хорошо реализовать. Не лишним будет и проанализировать, чего не хватило для более полной реализации. Следует разделить свое мнение на зрителя, а также создателя. Все это необходимо зафиксировать в записях.

Важно понимать, что здесь не может быть строгих правил, так как ведение дневника представляет собой творческий процесс, который нельзя вместить в строго оговоренные рамки, так как черты некоторых персонажей требуют более глубокого анализа и изучения. Могут присутствовать и другие пункты. Здесь ответственность ложится на актера, который должен сам понять потребность в конкретных действиях, чтобы глубже вжиться в роль.

Запишитесь на консультацию с преподавателем!

Это ничего не стоит, а вам подарит шанс стать знаменитым актером.

Контакты

Мы находимся по адресу: 

Московский пр., дом 102

Набережная Крюкова Канала, д. 12, студия "ЛенДок"

Телефон для связи:
+7 (812) 983-41-83